МОУ СОШ с Старый Хопер
село Старый Хопер
  • Воспитательная работа

    Список Интернет-ресурсов, содержащих информационно-разъяснительные материалы по профилактике дистанционных преступлений.
    17 октября 2024, 10:02

    Список Интернет-ресурсов, содержащих информационно-разъяснительные материалы по профилактике дистанционных преступлений
    Профилактика правонарушений.
    03 ноября 2024, 19:29

    Система работы ОУ по профилактике правонарушений несовершеннолетних
    ПАМЯТКА ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ О КВАДРОБИНГЕ.
    03 ноября 2024, 19:40

    Квадробинг (от латинского quattuor — «четыре» и английского aerobics — «аэробика») представляет собой направление, предполагающее копирование поведения животных, в частности, передвижение на четырёх лапах. Этот тренд стал популярен среди детей в возрасте от 7 до 14 лет. Дети надевают маски животных, прикрепляют хвосты и воспроизводят повадки животных — прыгают, рычат, высовывают языки. употребляют корм для животных и умываются языком.
    Профилактика буллинга.
    03 ноября 2024, 19:45

    Руководство по противодействию и профилактике буллинга Родителям о буллинге Памятка для подростков

    Официальные документы

    Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности

    Социально-психологическое тестирование

    Социально-психологическое тестирование — диагностический компонент воспитательной и профилактической работы. Проведение социально-психологического тестирования является важным элементом воспитательной работы образовательной организации, обеспечивающей системное выявление обучающихся находящихся в «рискогенных условиях, и организации с ними соответствующей профилактической, коррекционной работы

    Проведение адресной помощи, обучающимся, испытывающим затруднения проводится на основе рекомендаций педагога-психолога. Единая методика социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ) не оценивает обучающихся, а опрашивает их. При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся. ЕМ СПТ — это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

    Методика выявляет уровень рискогенности условий, в которых формируется обучающийся. Дети с высоким уровнем рискогенности условий испытывают затруднения в сложившихся социально-психологических условиях. Длительно существующие затруднения могут вызвать депрессивные состояния и ощущение безвыходности ситуации. В сложившихся условиях происходит провоцирование формирования зависимости. Вероятность у этих детей быть вовлеченными в наркопотребление выше, чем у всех остальных.

    Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости. Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик.

    Заключение о наркотической или иной зависимости может дать только врач-нарколог после проведения профилактического медицинского осмотра, включающего забор и анализ биологического материала (кровь, моча и т.д.) с использованием химико-токсикологического исследования.

    Социально-психологическое тестирование – это метод исследования, позволяющий определить эмоциональное и психологическое состояние обучающихся, их индивидуальные особенности и проблемы, а также взаимодействие с окружающей социальной  средой.

    Основными задачами социально-психологического тестирования обучающихся являются:

    – определение уровня развития социальных и психологических компетенций;

    – выявление особенностей поведения и эмоциональной сферы;

    – оценка стиля общения и конфликтной напряженности;

    – изучение мотивационной сферы и уровня самореализации.

    В Российской Федерации социально-психологическое тестирование  проводится по Единой методике, разработанной департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации совместно  с МГУ им. М.В. Ломоносова, ФГБОУ ВО «Уральский педагогический университет»
    и ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».

    Социально-психологическое тестирование проводится в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет, начиная с 7 класса обучения в общеобразовательной организации (обязательное  соблюдение обоих условий).  Верхняя возрастная граница участников не определена. Социально-психологическое тестирование проводится только при наличии информированного согласия (самого обучающегося, если он достиг возраста 15 лет, или его родителей (законных представителей)).

    Процедура проведения социально-психологического тестирования регулируется приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 239  «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования».

    Информация, полученная в результате социально-психологического тестирования, позволяет специалистам образовательных организаций оказывать обучающимся своевременную социально-психологическую помощь, разрабатывать индивидуальные рекомендации с целью снижения у них эмоционального дискомфорта, повышения мотивации и достижения успешных результатов в учебной деятельности.

    Советник директора по воспитанию

    Рябоконенко Анна Владимировна, Некрылова Людмила Леонидовна, Кострикина Светлана Александровна - советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МОУ СОШ с. Старый Хопер Балашовского района  Саратовской области и филиалов МОУ СОШ с. Старый Хопер Балашовского района  Саратовской области в с.Лесное и п.Красная Кудрявка.

    https://vk.com/public215740327 

    Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями решает задачи по развитию личности на основе духовно-нравственных ценностей, по организации интересной и яркой внеурочной деятельности, успешной социализации, вовлечению в инициативы российского движения детей и молодежи «Движение первых»и программы «Орлята России».

    Школьники должны не только знать об общественной жизни, но и активно участвовать в ней, реализуя свои возможности. При этом важно формировать правильные ценности: Родина, природа, человек, дружба, семья, знание, здоровье, труд, культура, красота. Советники в образовательных организациях помогают формировать их и развивать через активную социальную деятельность.

    Современная школа ориентирована на то, чтобы не только передавать знания, умения и навыки, но и развивать способности ребенка.
    Именно поэтому появилась такая должность, как советник по воспитательной работе. Этот специалист показывает детям, родителям и педагогам новые варианты развития, форматы общения

    Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами.

     Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.

    Орлята России

    Орлята России

    «Орлята России» – уникальный проект, направленный на развитие социальной активности школьников младших классов

    Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на формирование социально значимых качеств личности обучающихся и ключевых базовых ценностей: Родина, семья, природа, дружба, труд, милосердие.

    Проект включает в себя семь треков, которые охватывают различные аспекты обучения и развития участников. Каждый трек предлагает уникальные возможности и задачи, подходящие для разных интересов и способностей ребят.

    «Орленок-лидер» – предназначен для тех, кто стремится развивать лидерские навыки. Участники этого трека вовлечены в активности, направленные на формирование ответственности, способности к руководству и принятию решений. Они имеют возможность ознакомиться с историческими личностями, которые служили примером лидерства.

    «Орленок-мастер» – предоставляет возможность учащимся расширить свои знания и развить интеллектуальные способности. В рамках этого трека проводятся интересные уроки, интеллектуальные игры и конкурсы, а также организовано посещение музеев и культурных мероприятий.

    «Орленок-эколог» – направлен на воспитание экологической осознанности и ответственности. Участники изучают принципы устойчивого развития, проводят экологические исследования и участвуют в природоохранительных акциях.

    «Орленок-хранитель» – посвящен сохранению исторического наследия и культурного наследия России. Учащиеся изучают исторические события, посещают музеи и памятники, а также принимают участие в патриотических мероприятиях.

    «Орленок-эрудит» – предоставляет возможность учащимся расширить свои знания и развить интеллектуальные способности. В рамках этого трека проводятся интересные уроки, интеллектуальные игры и конкурсы, а также организовано посещение музеев и культурных мероприятий.

    «Орленок-доброволец» – призван воспитывать у учащихся гражданскую позицию и чувство социальной ответственности. Участники имеют возможность быть вовлеченными в благотворительные акции, оказывать помощь нуждающимся и участвовать в экологических проектах.

    «Орленок-спортсмен» – предложит учащимся возможность заняться физической культурой и спортом. Проводятся тренировки по различным видам спорта, организованы соревнования и мероприятия, связанные со здоровым образом жизни.

    Участниками программы становятся не только дети, но и педагоги, родители, ученики-наставники из старших классов. В содружестве и сотворчестве ребята и взрослые проходят образовательные треки, выполняют задания, получая уникальный опыт командной работы, где «один за всех и все за одного». 

    Учащиеся начальных классов в МОУ СОШ с.Старый Хопёр - полноценные участники этого проекта. В торжественной атмосфере ребятам были вручены значки, которые теперь они с гордостью носят с собой на занятия. 

    Вместе со своими классными руководителями ребята участвуют в треках согласно программе «Орлята России». 

    Реализация воспитательного проекта «Орлята России» в нашей школе открыла новые горизонты развития молодых патриотов. Учащиеся получат возможность раскрыть свой потенциал, приобрести ценные знания и опыт, а также стать активными участниками общества. 

    Этот проект способствует формированию ответственных граждан и готовит молодежь к будущему.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie